Неточные совпадения
Война лишь проявляет зло, она выбрасывает его наружу. Внешний факт физического насилия и физического убийства нельзя рассматривать, как самостоятельное зло, как источник зла. Глубже лежат
духовное насилие и
духовное убийство. А способы
духовного насилия очень тонки и с трудом уловимы. Иные душевные движения и токи, иные слова, иные чувства и
действия, не имеющие признаков физического насилия, более убийственны и смертоносны, чем грубое физическое насилие и разрушение.
Я знаю, я знаю, мой милый, что это обострение чувств, все это
духовное озарение — увы! — не что иное, как физиологическое
действие алкоголя на нервную систему.
Но мало того, что насилие извращает общественное мнение, оно производит в людях еще то пагубное убеждение, что движутся люди не
духовной силой, влекущей их к постигновению истины и осуществлению ее той
духовной силой, которая составляет источник всякого движения вперед человечества, а насилием, — тем самым
действием, которое не только не приближает людей к истине, но всегда удаляет их от нее.
Лицо человека есть вершина космического процесса, величайшее его порождение, но оно не может быть порождением лишь космических сил, оно предполагает
действие духовной силы, превышающей круговорот природных сил.
Бессмертен и вечен в человеке не элемент душевный и не элемент телесный, сами по себе взятые, но элемент
духовный,
действие которого в элементе душевном и телесном и образует личность, осуществляет образ и подобие Божье.
Но все тут определяется основной
духовной установкой, направлением нашей первичной воли и нашего сознания на
действия и знаки, символизирующие добро, или на реальное осуществление добра, реальное преображение нашего сердца.
Церковь есть мистическое тело Христово,
духовная реальность, продолжающая в истории жизнь Христа, и источником ее является откровение,
действие Бога на человека и мир.
Для этого нужно
действие глубинных
духовных сил.
Для понимания
духовной жизни очень важно понять, что
действие Бога,
действие Святого Духа,
действие благодати на человека не есть каузальное, причинное, как не есть и
действие властвования.
В Европе нам оказали непочтительность: мы увидели надобность взять в руки оружие. Сценой
действия сделался наш Крым. Регулярные полки и ратники ополчения тащились на ногах через Киев, где их встречал поэт из птенцов Киевской
духовной академии Аскоченский и командовал: «На молитву здесь, друзья! Киев перед вами!» А к другим он оборачивался и грозил: «Не хвались, иду на рать, а идучи с…». [15 сентября 1893 года этот стих полностью воспроизведен в весьма известной русской газете. (Прим. Лескова.).]
Христианская мистерия искупления на известной ступени развития человечества объективируется, представляется внеположной, трансцендентной человеку и его внутреннему
духовному пути [Всем сердцем, всею мыслью, всеми
действиями, т. е. всеми силами и способностями всех сынов человеческих совершаемое, и есть исполнение этого завета Христа — Сына Божия и вместе Сына Человеческого» (с. 32).
«Если преуспел он в посте, во бдении, в псалмопении, во всяком подвиге и во всякой добродетели, но на жертвеннике сердца его не совершено еще благодатию таинственной
действие Духа, при полном ощущении и
духовном упокоении: то все таковое чинопоследование подвижничества несовершенно и почти бесполезно; потому что человек не имеет
духовного радования, таинственно производимого в сердце» (с. 438).] и мистики говорят, что покаяние должно быть плодоносно, что покаяние не должно доводить до
духовного отчаяния, ибо отчаяние — самый большой грех.
По смыслу указа 20-го года видно ясно, что государю было известно, как духовенство многократно было увещеваемо жить нравственнее, но что все эти многие и долгие увещания и убеждения многих прежних лет на наших
духовных «не имеют желаемого
действия не от чего иного, как от слабого за ними надзора и от несоблюдения мер, установленных к истреблению в духовенстве пороков».